Вечер после жаркого Египетского солнца наполнил воздух прохладой. В этот вечер в каждой семье чувствуется особое настроение. Старший сын спрашивает у отца: «Папа, ты не забыл нанести кровь на косяки дверей?» От этого будет зависеть его жизнь… Бог дал указания своему народу, чтобы каждая семья – сама или вместе с другим семейством – должна была убить ягненка или козленка “без порока” и пучком иссопа покропить кровью “на обоих косяках и на перекладине дверей в домах”, чтобы ангел-губитель, проходя в полночь, миновал это жилище. Они должны были ночью вкушать испеченного ягненка с пресным хлебом и горькими травами, как Моисей сказал: “Пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностию; это Пасха Господня” (Исход 12:11).
Здесь впервые мы встречаем слово Пасха. На языке оригинала первоначальное значение слова «Песах» – проходить мимо. Господь сказал, что благодаря крови агнца ангел губитель пройдей мимо. На английском слово Пасха – Passover – буквально обозначает «пройти над». В каждой семье были сделаны приготовления, выражающие веру в обещание Бога – сохранить от смерти, избавить от погибели и освободить из рабства Своих детей. В ту ночь Бог совершил спасение и вывел Свой народ из Египта. Большинство комментаторов датируют это событие 1491 г. до Рождества Христова. Бог повелел Своему народы каждый год 14 Ниссана (название месяца) праздновать этот день освобождения и спасения. Это определенная дата, которую невозможно изменить, так как это уже история. Пасха не только напоминала об освобождении народа из Египта, но и символически указывала на великое избавление, которое совершит Христос, освобождая человечество из рабства греха. Иоанн Креститель, видя идущего к нему Иисуса Христа, говорит: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира.» Иоанна 1:29. Пасхальный ангец, кровь на косяках, выход из плена – все указывало на Иисуса Христа, истинного Агнца, благодаря Его пролитой крови, благодаря вере в Него каждый грешник обретет свободу от рабства греха и смерти. Существует ошибочное мнение о том, что во времена Ветхого Завета люди получали спасение через послушание Закону. Во все времена у Бога был только один путь спасения – по благодати через веру в Иисуса Христа. Принося в жертву Пасхального ангца каждый год они проявляли веру в грядущего Мессию – Агнца Божия, Спасителя мира.
Когда пришел час исполнения пророчеств о жертве Ангца Божия, Иисус говорит: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» Матф. 26:2. Пасха – это день заклания Пасхального ангца, Иисус Христос говорит о том, что подходит время и Я займу место Пасхального Агнца, Я стану жетрвой благодаря которой человечество обретет избавление от вечной погибели. Пасха согласно слов Иисуса Христа связана с распятием. Благодаря смерти Иисуса мы освобождены из рабства греха. «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, переданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» 1 Петра 1:18, 19
Точно в назначенное время, когда должен был заклан Пасхальный Ангец, тьма окружила Голгофу. Там на кресте, Иисус принял смерть вместо грешника. Благодаря Его смерти, благодаря вере в Его заместительную жертву, мы получаем прощение и свободу. Перед распятием Иисус собрал своих учеников и заменил ветхозаветнюю Пасху новым установлением, которое будет напоминать о большей и лучшей жертве – о страданиях и смерти Иисуса Христа и о Новом Завете в Его крови. Перед тем как Он предал был Иудой, Иисус собрал учеников на Пасхальную вечерю и установил пример Новозаветнего пасхального служения. Евангелие от Иоанна повествует о служении ногоомовения, Евангелие от Луки говорит о том, как Иисус преломляет пресный хлеб, используя его как символ Его тела, ломимого за нас, а также плод винограда – как символ Его крови проливаемой для очищения грехов. Преподав своим ученикам урок смирения в примере ногоомовения, Он говорит – «Если это знаете, блаженны, когда исполняете.» Иоанна 13:17. Также после Вечери Иисус говорит – «Сие творите в Мое воспоминание» Луки 22:19. Пасха в Новом Завете – это смерть Христа, который «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.» Исаия 53:5-6
Только благодаря Иисусу мы имеем сегодня дар спасения. Мы освобождены из рабства греха и смерти. Грехи омыты Его кровью, только Им мы живем, движемся и существуем. Поэтому вместе с апостолом Павлом мы можем сказать: «Пасха наша – Христос, заклан за нас» 1 Коринфянам 5:7. Он – наше спасение, наше освобождение, в Нем жизнь имеет смысл. Он силен сегодня освобождать из рабства зависимостей, депрессии, запинающего или любимого греха всякого приходящего к Нему. Спасение было совершено на кресте.
Если Пасха тесно связана с датой исхода и искупительной жертвой Иисуса, возникает вопрос, почему она празднуется в воскресенье с плавающей датой? Ответ – в истории христианства. [jesuslove.ru] Уже в начале второго века начинаются разногласия между восточной и западной церковью. Христиане востока продолжают отмечать Пасху 14 Ниссана, в то время как христиане Рима из-за преследований на иудеев, идя навстречу местным обычаям переносят празднование Пасхи на воскресенье и связывают его с воскресением Христа. Епископ Рима Виктор, в угоду Римским традициям запрещает христианам праздновать Пасху в назначенное Богом время и предает анафеме и объявляет еретиками христиан которые продолжают отмечать Пасху 14 ниссана. На Никейском соборе в 325 г. принято решение: «Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев…» Принято и схему рассчета даты праздника в соотвествии с языческим праздником поклонения богине Астарте. Отсюда и название праздника Истер на английском языке , от богини Иштар (или Астарта). Из язычества заимствованы не только имя и дата, но и атрибуты – кращенные яйца, кролики, здобные выпечки и другое. Богине Астарте приписывались три основные функции: она – несущая солнце и весеннее тепло, она – языческая богиня плодородия, она – также богиня чувственности или любви, этим близка греческому образу богини Венеры. К сожалению христианство 3 и 4 века облекается в ризы язычества и Пасха с этого времени уже не имеет ничего общего с Библейской Пасхой. Пасха становится не воспоминанием о страданиях и смерти Иисуса, но скорее пиршеством после поста и праздником весны. По древнему языческому обычаю выпекаются здобные выпечки, в то время как на Пасху употреблялся только пресный хлеб. В Персии в древности в день весеннего равноденствия люди дарили друг другу крашенные яйца, как символ пожелания плодородной весны. Ни Иисус, ни апостолы не дарили друг другу крашенные яйца. В Америке на Пасху детям дарят кроликов. Древние язычники наблюдая за миром природы заметили, что быстрее других размножаются кролики. Это стало языческим символом плодородия. В Англии и Скандинавии на Пасху традиционно употребляют свинину. Славянские народы на Пасху употребляют обжаренную огнем свинину.
Слово Божие продолжает сегодня сиять подобно светильнику в темном месте. Иисус призывает нас обратиться от идолов, чтобы служить Богу живому. Благодаря живой связи со Христом, общению с Ним и служению Ему, мы обретаем настоящую свободу. Это свобода от суеверий, преданий, языческих традиций, и самая высшая свобода – свобода от рабства греха и смерти. Это источник радости и надежды, это жизнь сокрытая во Христе Иисусе Господе нашем. В Библии это названо новой закваской. Это новый образ жизни по примеру Иисуса Христа в послушании воле Божией.
После Пасхи был праздник потрясения первого снопа. Именно этот праздник указывал на славное Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Он – Первенец из мертвых, Своим воскресением он оставил нам заверение о грядущем воскресении мертвых. Потрясение первого снопа – вот Библейский праздник указывающий на воскресении Иисуса. Бог оставил нам новозаветнее служение празднования этого события. Библия говорит: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.» Римлянам 6:4. Крещение – это и есть Библейский праздник воскресения Иисуса Христа. Он воскрес, чтобы ты и я мог воскреснуть для новой жизни.
Пасха наша – Христос. Это мой и твой Спаситель. Ты можешь зрением веры видеть Его сегодня и поверить, что Он приобрел для тебя освобождение и спасение. Кровь на косяках открыла дверь в жизнь вечную. Это кровь Сына Божия которая может очистить всякий грех. Какой бы ни была сегодня духовная тьма в твоей жизни, ты все равно сможешь видеть распятого за тебя Иисуса. Во время отчаяния и тревоги – только взгляни на Крест. Есть надежда и освобождение. Ты не безнадежный, ты не вечный раб привычки или греха. Тебе не вечно быть в плену депрессии или зависимости, тебе не вечно блуждать в лабиринтах сомнений и неверия. Есть выход. Есть свет. Есть Ангец. “Сын будь спокоен, скажет за ужином отец старшему сыну, есть кровь на дверных косяках.”
Пасха – это торжество в честь Воскресения Христова. Пасха — это Праздник, обращенный к нашему будущему. Другие праздники — это воспоминания о прошлом, а Пасха — это разговор о будущем, причем о нашем личном будущем — каждого из нас. Потому что Христос вышел из Своей могилы для того,чтобы мы в своих не оставались никогда.
Почему мы празднуем сегодня То, что было много лет назад? Потому что милости Господней Нет границ и временных преград.
В день, когда могуществом небесным Воскресил Он Сына Своего, Людям дан навеки дар чудесный, Всем, не исключая никого!
И сердца, открытые, простые, Верой давши Господу приют, В Африке, в Америке, в России Радуются, празднуют, поют!
Он воскрес, над смертью торжествуя, И Ему хвала звучит и честь! Слушайте великую, простую Чудную Евангельскую весть!
СЛАВА ВЕЧНОСУЩЕМУ!
Воскресение Христа - это Сущему гимн, Это веры глубокой основа, Потому мы о Боге Живом говорим И поем о Нем снова и снова.
Воскресение Христа - это Божий упрек Маловерным, плотским, малодушным, Тем, кого увлекает сомнений поток, Кто и в праздники выглядит скучным.
Пусть узнает о том, что Спаситель воскрес, Так же тот, кто вне Церкви Христовой; Веруй, друг! От греха откажись наотрез И духовно восстань к жизни новой.
Мир не верует в Жизнь, ставя бренье в пример, Но не знает душа погребенья. Иисус воскресением Своим опроверг Философию смерти и тленья.
Он воскрес! И пасхальную радость принес В мир, где часты и грозы, и смерчи. И теперь Вечносущий великий Христос Нас ведет жизни вечной навстречу!
День Пасхи — явленье Иисуса Живого – Не только Марии в саду средь олив – Всем жаждущим правды и ищущим Бога, Живущим на разных широтах земли.
День Пасхи приносит чудесную новость. В пасхальном приветствии – радости клич. Спаситель воскрес! И дарует возможность Для смертных созданий бессмертья достичь.
И если мы даже, скорбя об утрате, Прощаясь, стоим у могильных оград, То Пасха, как слово Спасителя к Марфе, Рождает надежду: «Воскреснет твой брат!»
Отвергнув, как скверну, порока закваску, Открыв для пасхальных напевов уста, Мы будем торжественно праздновать Пасху, Являя пред миром Живого Христа!