«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21)
Один сержант-христианин рассказывал историю своего обращения к Господу: «В воинской части, где я служил, был солдат-христианин, которому мы причиняли много обид и страданий. Как-то вечером он пришел с караула уставший, промокший и перед сном стал молиться. Я со злобным смехом бросил в него свой ботинок, но он спокойно продолжал молиться. Утром я нашел вычищенные ботинки у своей кровати. Я спросил у дневального, кто это сделал, и он ответил: «Ваши ботинки вычистил смиренный и кроткий солдат-христианин». Таков был его ответ на мою злобную выходку, ответ, который так тронул мое сердце, что я решил отдаться Господу».
Зло не уничтожает зло. Но если кто-то делает вам зло, вы делайте добро, чтобы добрым делом уничтожить злобу. Если кто-нибудь строит вам козни и делает зло, будьте выше этих стрел, потому что не переносить зло, а делать его — вот что действительно значит страдать от зла.
Мщение не есть прекращение прежних дурных дел, но вызов к новым, более ужасным, когда один раздражается и делает зло вновь, а другой старается отомстить за старое, не зная никакого предела во зле. Мщение служит не концом, но началом больших бед, когда обидчик и мститель впадают в непримиримый раздор. Учение Иисуса Христа о незлобивости и любви к человеку, причинившему зло, гасит огонь зла в людских сердцах.
Путь к победе над злом — проповедь истины Христовой как словом, так и собственной жизнью. Добрые и богоугодные дела, дела любви и милосердия говорят лучше всяких слов. Великая сила учения Иисуса Христа не во гневе, а в любви; не в разрушении, а в созидании; не в мести, а в прощении и воздаянии добром за причиненное зло. Библия говорит: «Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Пет. 3:9).
Дорогой друг, Я пишу, чтобы сказать "спасибо". Жаль, я не могу поблагодарить вас лично, т.к. не знаю, где вы сейчас. Я бы хотел позвонить вам, но не знаю вашего имени. Если бы я помнил ваше лицо, то бы стал искать вас, но оно стерлось из моей памяти. Однако, того, что вы сделали, я никогда не забуду.
Я помню, как вы стояли, прислонившись к машине; это было на нефтепромысле Западного Техаса. Вы были инженером по оборудованию. Руководителем работ. Чистая рубашка и брюки хаки отделяли вас от нас, подсобных рабочих. В табеле о рангах нефтепромысла мы были в самом низу. Вы были боссом - мы работягами. Вы читали чертежи и "синьки" - мы копали траншеи. Вы проверяли трубы - мы укладывали их. Вы обедали с начальниками в вагончике; мы, сидя в тенёчке, ели куски в своём кругу.
Так было каждый день, кроме того дня.
Помню, меня удивило, почему вы это сделали.
В нас не было ничего, на что бы можно было посмотреть. Что не было пропитано потом, то было промасленно. Лица, обожженные солнцем; кожа - чёрная от мазута.
Впрочем, меня это не беспокоило. Я вообще находился там только в течение лета: студент, желающий заработать неплохие деньги на укладке труб. Для меня это была летняя работа. Для остальных это была жизнь. Большинство работающих были нелегальными иммигрантами из Мексики. Часть - бродяги, кочующие по прерии, как перекати поле.
Наши разговоры были ни о чём, что стоило бы послушать. Наша речь была, как наждачная бумага. Поев, мы обычно закуривали сигареты и начинали травить анекдоты. У кого-нибудь всегда была колода карт с полуобнаженными девами на рубашках. На полчаса в разгар дня нефтепромысел становился Лас-Вегасом, наполненным сквернословием, грязными историями и игрой в очко.
Игра была в разгаре, когда вы подошли к нам. Я подумал, у вас есть работа для нас, которая не терпит отлагательства. Как и другие я простонал, увидев, что вы подходите.
Вы нервничали, а начав говорить, переступали с ноги на ногу.
"Э-э, ребята," - начали вы. Мы повернулись и взглянули на вас.
"Я, э-э, я просто хотел, э-э, пригласить вас..."
Вы чувствовали себя неуютно, и я не имел понятия, о чем вы собирались говорить, но знал, что это не имело ничего общего с работой.
"Я просто хотел сказать вам, что, э-э, сегодня в нашей церкви - служба и э-э..."
Наступила тишина. Оглушительная тишина. Та тишина, которую вы бы услышали, попроси монахиня у "мадам", нельзя ли использовать её бордель для мессы. Та тишина, которая бы наступила, пригласи представитель налоговой полиции мафиози на семинар по налоговой этике.
Некоторые парни уставились в землю. Некоторые переглядывались. Кое-кто хихикнул в кулак.
"Ну, то есть. Э-э, если кто-нибудь из вас захочет пойти... э-э, дайте мне знать".
Вы повернулись и ушли, а мы повернулись и захохотали. Мы называли вас "преподобием", "проповедником" и "попом". Мы подтрунивали друг над другом, подбивая пойти. Вы стали предметом всех шуток того дня.
Уверен, вы знали об этом. Уверен, вы вернулись в свой вагончик, чётко понимая, что единственное, что вы сделали, это сваляли хорошего дурака. Если вы так подумали, то вы ошиблись.
Вот почему я пишу это письмо.
Ту неделю я думал о вас. Я думал о вас, когда читал ещё об одном человеке, который рискнул своим завтраком. Я думал о вас, когда читал историю маленького мальчика, который отдал свой завтрак Иисусу.
Его завтрак был мал. Фактически ничто в сравнении с тем, что нужно было более чем 5 тысячам человек.
Вероятно, мальчик осознавал несуразность своего поступка. Что такое один завтрак на такое большое количество народу? Вероятно, мальчик спрашивал себя, а стоит ли это вообще каких-либо усилий.
Много ли мог сделать один завтрак?
Я думаю, именно поэтому мальчик отдал его Иисусу. Что-то говорило ему, что, если он посадит зернышко, Господь одарит урожаем.
Поэтому мальчик и отдал его.
Он собрал всё своё мужество, поднялся с земли и вошел в круг взрослых. В этой группе он был такой же чужак, как и вы среди нас. Должно быть, он нервничал. Никто не любит выглядеть дураком.
Вероятно, над ним тоже хихикали.
А если не хихикали, то качали головами: "Этот пацан ничего не понимает".
А если не качали головами, то закатывали к небу глаза: "У нас тут голодный кризис, а этот малый думает, что школьный завтрак решит проблему".
Но ни покачивание голов, ни людских глаз мальчик не видел; он видел только Иисуса.
Принимая решение пригласить нас на службу, вы должно быть тоже видели Иисуса. Большинство посчитали бы нас малопривлекательным материалом для чтения псалмов. Большинство сберегли бы свои зёрна для более мягкой почвы. И были бы почти правы. Но Иисус учил отдавать... поэтому вы отдавали.
Когда я думаю об этом, то нахожу много общего у вас и того маленького мальчика.
- Вы оба использовали свои завтраки, чтобы помочь другим.
- Вы оба выбрали веру, не логические доводы.
- Вы оба осветили улыбкой лицо вашего Отца.
Хотя есть и одно отличие. Мальчик смог увидеть, что сделал Иисус с его завтраком, а вы нет. Вот почему, я пишу сейчас. Я хочу, чтобы вы знали, что хотя бы одно зерно упало в плодородную почву. Спустя почти пять лет студент-второкурсник переживал внутреннюю борьбу, принимая решение. Он отошел от веры, данной ему его родителями, но хотел вернуться назад. Он хотел вернуться домой, но цена была высока: пришлось бы менять свои привычки, пришлось бы ломать своё поведение.
Смог ли он сделать это? Хватило ли у него мужества?
Вот тогда я подумал о вас. Сидя поздно ночью в комнате студенческого общежития, я отыскивал в своем сердце мужество, чтобы поступить так, как я знал будет правильным. Я думал о вас.
Я подумал, насколько ваша любовь к Богу была выше, чем значимость мнения других.
Я подумал, насколько ваше послушание было выше вашего здравого смысла.
Я вспомнил, как вас больше занимала мысль об обращении нас в учеников Господа, чем мысль о том, чтобы произвести хорошее впечатление. И когда я думал о вас, это воспоминание стало побудительным толчком для меня.
Поэтому я приехал домой.
Я рассказывал свою историю много раз многим людям. И каждый раз реакция бывает одинакова. Зал становится морем улыбок, и в знак понимания покачиваются головы. Некоторые улыбаются, вспоминая своих инженеров "в белых рубашках". Они вспоминают соседа, принесшего пирог, тетушку, написавшую письмо, учителя, который выслушал...
Другие улыбаются, потому что они поступили так, как поступили вы. И им также интересно знать, а стоило ли усилий их "верность завтраку".
И вам было интересно знать это. То, что вы сделали в тот день, было не так уж много. И я уверен, что, уходя, вы думали о ваших впустую потраченных усилиях.
Но это не так.
Вот поэтому я и пишу, чтобы сказать "спасибо". Спасибо за пример. Спасибо за мужество. Спасибо за то, что отдали свой завтрак Господу. И кое-что Он с ним сделал; завтрак стал Хлебом Насущным для меня.
В один тихий, летний день Исраэль Камачо вошел в магазин. За прилавком он поприветствовал продавщицу Навара Гонсальвес. Мужчина мило поговорил с девушкой о погоде, а потом попросил показать ему телефон. После этого неуверенным голосом приказал Гонсальвес отдать ему содержимое кассы. Неуверенный голос грабителя придал девушке смелости. «Вы можете сделать со мной, что хотите, но я буду вам говорить об Иисусе» - начала свою проповедь Гонсальвес. Грабитель навел на продавщицу револьвер и промолвил «Благослови вас Господь»! Продолжая разговор, мужчина поведал, что раньше никогда не делал ничего подобного. И признался, что тоже является христианином. Слово за слово, грабитель и жертва выяснили, что ходят в одну и ту же церковь, к пастору по имени Боб. Навара Гонсальвес спросила, есть ли у него работа, и пообещала помочь ему в поисках. Как выяснилось, у Исраэля есть работа и он отец семейства. Но если ему срочно не раздобыть 300 долларов, их всех выгонят на улицу. Девушка открыла кассу и сказала, что даст ему деньги, но ей придется возместить их из своей зарплаты. После этих слов грабитель спрятал револьвер. «Извините, я не могу с вами так поступить», - сказал он. Благословив собеседника, девушка пожелала ему хорошего дня. Она горячо убеждала брата по вере, в том, что Господь изменит его жизнь. По словам проповедницы, она была уверена, что ей таки удалось тронуть его душу. Однако вечером, в полицейских хрониках она узнала о том, что через несколько часов после их расставания, Камачо ограбил обувной магазин.
Нецензурные проповеди
Каждый проповедник уверен в искренности и истинности своих слов. Так английский священник Майкл Лэнд призвал клириков не стесняться говорить непечатные слова.
Отцу Лэнду 67 лет, он служит в деревушке Бергхилл, в которой в свое время молились поэт Уильям Вордсворт и композитор Эдуард Элгар. Священник опасается за то, что церковь рискует потерять связь с простым народом, если духовенство не будет "уличным" и откажется разговаривать на "земном языке". По утверждению клирика, сам Иисус во время земной жизни разговаривал на таком же уличном языке.
И народ, вероятно, был бы сегодня шокирован, если бы узнал, какие обороты использовал Господь. Высказывания батюшки не нашли понимания у верующих. Так, одна прихожанка заметила, что ей было бы неприятно, если бы отец Лэнд начал ругаться матом во время проповеди.
Небольшая справка. Отец Майкл в течение 28 лет занимался социальной реабилитацией наркоманов и бандитов.
В этом случае верно изречение: с кем поведешься – от того и наберешься. А теперь рассказ о настоящем герое наших дней. Он тоже работает в бандитских районах, но со святой целью. Он выкупает детей у работорговцев. Во многих азиатских и ближневосточных странах 4-летних детей заставляют работать по 16 часов в сутки, делая кирпичи, сигареты, веревки и ткани, а затем заставляют попрошайничать, чтобы что-то поесть. Евангелист Брюс Ладебу – луч света в этом темном царстве. Основатель группы «Спасатели детей» как и Христос на примере показывает значение ИСКУПЛЕНИЯ.
Вооруженные пистолетами и деньгами Ладебу и команда приходят в такие рабские районы, чтобы выкупить детей и иногда целые семьи. Плата за семью варьируется примерно от 200 до 1 000 долларов.
Дети никогда не имеют свободного времени. Они работают от зари до зари. Многие попали в рабство из-за долгов своих родителей. Спасатели недавно освободили семью из 7 человек. Они были должны 500 долларов и три поколения людей работали, чтобы погасить долг.
После того, как команда спасает этих детей и семьи, они обеспечивают их кровом, едой и образованием. Организация открыла три приюта и семь христианских школ. Они собирают средства, чтобы купить ферму, коров и кур, чтобы кормить недавних жертв рабства.
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит.» (Евангелие от Иоанна 14 глава, 12 стих).
Вы бы купили дом, осмотрев только одну из комнат? Купили бы машину, взглянув только на её колёса и подфарники? Вынесли бы вы суждение о книге, прочитав только один абзац? Я бы нет.
Правильное суждение требует широкого обзора. Это справедливо не только к покупке домов, машин и книг, это относится и к оценке жизни. Одно падение не делает человека падшим; одна победа не делает его победителем. "Конец дела - лучше его начала, т.е. конец - делу венец". - писал мудрец.
"Будь... терпелив в горе", - эхом отзывался апостол Павел.
А один дровосек говаривал: "Не суди о фразе по первому слову".
Дровосек? О, возможно, вы незнакомы с ним, так позвольте представить.
Мы познакомились в Бразилии. Его представила женщина, знавшая о том, как мне необходимо научиться терпению. В то время я с женой находился в Бразилии уже шесть месяцев по пятилетнему контракту, и пребывал в отчаянии. Моё очарование столицей страны сменилось раздражением на язык, который я не знал, и на культуру, которую не понимал.
"Терпение, - бывало говорила Мария, - только терпение". Мария была моей учительницей португальского. Но более всего: она была утишающим голосом в грозовую бурю. С материнской настойчивостью она исправляла моё произношение и помогала полюбить её страну.
Однажды, будучи в отчаянии из-за того, что в который раз не смог забрать с таможни посылку (как правило, на это уходило месяца три), я получил от Марии рассказ в качестве домашнего задания. Он помог мне изменить отношение к стране гораздо больше, чем знание португальского языка.
Это простая история. И всё же, для тех из нас, кто пытается судить о жизни только по одному дню, это - мудрое послание. Я не делал ничего, чтобы приукрасить рассказ. Я его просто перевёл. И молюсь о том, чтобы он напомнил вам, как напомнил мне, что терпение - великое мужество.
Однажды в очень маленькой деревушке жил-был старик. И хотя он был беден, в деревне ему все завидовали, потому что у него был красивый белый конь. Даже властитель той страны домогался стариковского сокровища, потому что подобного коня никогда не видывали прежде - так он был великолепен, статен и силён.
Люди предлагали баснословные деньги за скакуна, но старик всегда отказывался, приговаривая: "Для меня это не просто конь. Он как человек. Как можно продавать человека? Он - друг, а не собственность. Как можно продать друга?"
Старик был беден, а искушение велико. Но он не продавал коня.
И вот однажды в стойле коня не оказалось. Вся деревня собралась у старика. "Дурак ты старый, - издевались люди. - Мы предупреждали, что тебя обкрадут. Ты так беден. Как ты мог вообще надеяться уберечь такое ценное животное? Лучше бы тебе было продать его. Ты бы получил за него любую сумму, какую пожелал. А теперь вот коня нет и несчастье, как проклятье, обрушилось на тебя".
Старик же отвечал: "Не торопитесь языком. Скажите только, что коня в стойле нет. И это всё, что мы знаем, остальное из области суждений. Проклят я или нет, что вы можете знать об этом? Как вы можете судить?"
Люди возражали: "Не делай из нас-то дураков! Может быть, мы и не философы, но большой философии здесь и не надо. Всем понятно, что, если коня увели, то это - проклятье".
И вновь старик сказал: "Всё, что я знаю, так это то, что стойло пусто и коня в нём нет. Остальное мне не известно Я не могу сказать проклятье это или благословение. То, что мы видим, только часть целого. Кто может сказать, что будет дальше?"
А люди смеялись. Они подумали, что старик сошёл с ума. Они всегда считали его дураком; если бы он не был таковым, он бы давно продал коня и нажил большие деньги. А вместо этого он нищий дровосек, старик, который до сих пор валит деревья, вывозит их из леса и продаёт. Он кое-как сводит концы с концами, живя в жалкой нищете. А теперь стало ясно, что он действительно дурак.
Через пятнадцать дней конь вернулся. Его не украли: он убежал в лес. Он не просто вернулся, но и привёл с собой дюжину диких лошадей. И вновь сельчане собрались у дровосека и рассуждали: "Старик, ты был прав, а мы ошибались. То, что мы считали проклятьем, оказалось благословением. Пожалуйста, прости нас".
А старик ответил: "Вы опять слишком торопитесь. Скажите просто, что конь вернулся. Вы можете утверждать только то, что с ним пришла дюжина лошадей, но не судите. Откуда вы знаете благословение это или нет? Вы видите только часть. Пока вы не узнаете всей истории, как вы можете судить? Вы прочли только одну страницу книги. Можете ли судить о всей? Вы прочли только одно слово из всей фразы. Можете ли понять её всю?"
"Жизнь так многообразна и всё же вы судите обо всей жизни по одной её странице, по одному слову. Всё, что у вас есть, это её кусочки. Не говорите, что это благословение. Никто этого не знает. Я доволен тем, что я знаю, и меня не волнует то, чего я не знаю".
"Может быть оно и так", - говорили они друг другу. И хотя, соглашаясь с ним, в глубине души считали, что старик не прав. Они полагали, это - благословение. С одной лошадью вернулось ещё двенадцать. Немножко труда и лошадей можно объездить и приручить, потом продать за большие деньги.
У этого старика был сын, единственный сын. Юноша стал объезжать диких лошадей, но в один из дней упал с коня, сломав обе ноги. И вновь односельчане пришли к старику, и вновь судили-рядили.
"Ты был прав", - говорили они, - "Ты оказался прав. Эти лошади не были благословением. Они были проклятием. Твой единственный сын сломал ноги, и теперь в преклонные года у тебя нет никого, кто бы мог помочь тебе. Ты сейчас беднее, чем был прежде".
И опять сказал старик: "Вас, люди, всё время обуревает страсть к суждениям. Не торопитесь. Скажите только, что сын мой сломал ноги. Кто знает, проклятье или благословение это? Никто не знает. У нас есть только кусочек целого. Жизнь состоит из таких кусков".
И случилось так, что вскоре страна эта начала войну против соседнего государства. И всех молодых людей той деревни забрали в армию. Единственным исключением был сын старика, потому что был увечным. И опять люди пришли к старику, плакали и причитали о своих сыновьях, призванных на войну. У них было мало надежды, что их дети вернуться: враг был силён, война могла быть проиграна, следовательно, люди могли никогда не увидеть своих сыновей снова.
"Ты был прав, старик, - плакали они, - Бог свидетель, насколько ты прав. Всё указывает на это. Несчастье с твоим сыном обернулось благословением. Может быть, его ноги и сломаны, но он, по крайней мере, с тобой. Наши сыновья ушли навсегда".
Старик заговорил вновь: "С вами невозможно говорить. У вас всегда готово решение. Но никто не знает всего. Скажите только одно: "Нашим сыновьям пришлось уйти на войну, а твоему нет. Никто не знает, благо или проклятье это. Никто из вас не является настолько мудрым, чтобы знать всё. Только Бог знает всё".А ведь старик был прав. У нас имеются только части целого. Жизненные неудачи и страдания только страницы великой книги. Мы не должны торопиться с выводами. Мы должны удерживать себя от суждений о бурях нашей жизни, пока не узнаем всю историю
Я не знаю, где дровосек научился своему терпению. Возможно, от другого человека родом из Галилеи, тоже имевшего дело с деревом. Он был Плотником, сказавшим об этом лучше всего: "Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём".
Ему положено знать, ведь Он - Автор нашей истории.
Движение жизни. Когда ты начинаешь двигаться в Боге, то ты можешь что-то взять на свой счёт, какие-то моменты движения могут тебе показаться твоими, но это ни так. Всё что касается твоей внешней жизни и жизни Его тела всё дело Божье. Только Он может двигать и корректировать. А если Господь всем движет, то славу, которую Он тебе даёт нужно Ему и возвращать. Слава должна возвращаться к Богу, для того, чтобы Он дал её тебе опять. Матф.22:21 «…Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Как и вера жива движением, Так и славе нужно двигаться. Всё, что сотворил Господь, двигаясь, живёт. Возьмем, к примеру, дерево оно живёт, пока двигается влага, поставляемая корнями. А если в какой-то ветви, по какой-то причине прекратились движение влаги, то она засыхает. Основной устав растения тянуть в себя влагу и пока есть движение, растение живёт. Жизнь человеческого тела зависит от многих циклов, в частности посмотрите на сердце этот, в общем-то, ни большой орган, двигаясь, разносит по всему телу жизнь. И ещё есть такое понятие «сердце», когда мы о нём говорим, то имеем в виду нашего внутреннего человека, а именно наш дух и душу. О чём ты помышляешь? К чему стремишься? Ответы на эти вопросы можно найти там. Началом нашей духовной жизни - есть возрождение, Богом, нашего духа. Затем проходит процесс созревания в присутствии Господа, а затем уже жизнь в Нём. Движение Духа Святого в нас наиважнейший элемент, но оно не зависит от нас лично, а полностью зависит от милости Божьей, а наша задача, каждый день, доверять Ему и слушаться Его. Прислушивайтесь к Духу постоянно, потому что в Нём всё и из Него всё.
Кризис отношений. Каждый из нас знает, что такое кризис отношений. Это когда, часто, происходят ссоры в семьях. Когда родителям непонятны увлечения детей, а дети говорят родителям: То, что вы смотрите и слушаете устарело и неинтересно. Знаете такое? Конечно, знаете. А дело не в новых или старых увлечениях, а кризисе отношений, который случается в семьях. Дело в том, что мы слишком заняты своими делами и до занятий наших детей не остаётся времени. Вот тут и начинает развиваться кризис отношений, и чем дольше мы это дело затягиваем, тем труднее наладить отношение с нашими детьми, и с близкими тебе людьми. Начало выхода из кризиса отношений – это обыкновенный разговор, который должен, плавно, перейти в тесное общение. И поверьте, если есть любовь между вами, то вы многое можете изменить в своей жизни. Сейчас давайте поговорим о кризисе отношений с Богом. Скажи, давно ли ты говорил с Господом? Когда ты последний раз делился с Ним своим сокровенным? А спрашивал ли ты у Бога о себе и Его отношении к тому, что происходит в сердце твоём? Важно узнать друг друга для созидания нового, потому что Если мы тянемся к Господу, то нам нужно узнать о Его состоянии, о Его целях, о Его желаниях. Чтобы рухнула стена между нами, называемая кризисом отношений, нужно просто начать говорить с Господом в сердце своём. Начало новых отношений зародится в твоём духе благодаря тесному общению с Господом. Ты больше будешь узнавать Бога, а Он тебя. И не скажет Господь: Лук.13:25 «…не знаю вас…». Давайте помолимся: «Господи, я хочу больше и больше узнавать Тебя, я открываю двери моего сердца, чтобы Ты вошёл и чтобы кризис наших отношений улетел как дым. Господи мой дух это твоя территория займи её по праву, Твоему, от сотворения мира. Я хочу чтобы Твои стремления стали моими, чтобы иметь нам одно сердце, а о кризисе отношений мы не упомянем, потому что не будет места для него в любящем сердце». Аминь.