Христианский публицист Влад Кусакин специально для мегапортала invictory.org. Какая у вас первая ассоциация со словом "церковь"? Кресты, иконы, купола? Может зал со скамейками и кафедрой впереди? Запах воска? Величественная атмосфера? У меня ассоциации абстрактные - церковь (при первом желании ее с чем-то ассоциировать) для меня это "глоток свежего воздуха" и НАДЕЖДА.
Надежда - это вообще особенное слово. Это горючее для души, это то, что помогает двигаться вперед в своих планах и мечтах. В Библии сказано, что люди живут надеждой. И если об этом сказано в Библии, то об этом и должно, на мой взгляд, проповедоваться в церкви. И очень часто проповедуется, но не всегда. Очень часто Евангелие заменяется "законом Божьим" или проще говоря, системой правил поведения для наведения порядка, создания системы управления и утверждения собственной религии. Не хочу говорить хорошо это или плохо в целом, потому что есть хорошие системы, а есть плохие. Есть «хороший» порядок как в центральной библиотеке, а есть «плохой» порядок, как в Освенцеме. Но в любом случае - в четко выстроенную систему, какой бы она не была, плохо вписываются абстрактные понятия, такие как любовь и кротость, например. (Математика наука точная, системная, но, как известно, тоже содержит абстрактную величину, операции с которой не дают конкретного результата. Два плюс два будет четыре, а два плюс бесконечность, сколько будет?)
Если любишь Бога и людей, то обязательно будешь совершать внесистемные поступки, которые расшатывают эту систему и создают некий хаос и иллюзию вседозволенности. Как можно прощать кому-то грех, если такая безнаказанность повлечет за собой ослабление "духовной дисциплины" в церкви? С другой стороны, как можно не прощать, если Бог прощает.
Добавлено (24.10.2009, 00:24)
---------------------------------------------
Буква и дух закона - два постоянно соревнующихся среди людей понятия. Что говорит закон и какой за этим стоит смысл? Неисчерпаемая тема для миллионов проповедей.
Я был свидетелем нижеприведенного диалога, который хорошо иллюстрирует соревнование понятий буквы и духа.
- Странно, как же этот молодой человек стал каким-то там служителем? Ведь все знают, что он переспал с женщиной до свадьбы. Ему не место в собрании святых.
- Так он же покаялся!
- Ну и что? Он и до этого греха каялся и крещение принимал. Он испорчен навсегда и не может выходить за кафедру. Ладно, если бы из мира пришел - покаялся, очистился, завязал навсегда с грехами и встал в строй служителей. Так нет, будучи в церкви - согрешил грехом смертельным.
- Так что же ему делать?
- Пусть живет обычной жизнью - не высовывается, ходит в церковь и грехи замаливает.
- Всю жизнь?
- А как же он на грех пошел? Он же уже церкви принадлежал! Нет таким места среди лидеров.
- Ну а душа-то его? Душа? Он ведь хочет жить, свое предназначение выполнять на земле, быть полезным людям и Богу. Неужели он не может восстановиться как служитель и пастор?
- В теории - да, но в реальности мы видим, что от таких людей больше проблем потом, чем реальной пользы. Что сделано, то сделано и нечего сопли распускать. Пусть скажет спасибо, что дорога на Небо не закрыта для кающегося грешника.
- Ну так а если он жил не в своем мире до того как согрешил? Может и предыдущее крещение, и покаяние было сделано потому, что все так делают или может родители повлияли? Может, он только после падения осознал, что такое грех и искренне раскаялся?
- Этот никому неизвестный согрешивший брат - молодежный служитель, учил других, как надо уклоняться от греха, особенно от блуда. Учил других, как надо себя вести, а сам был полон греховной страсти. Не из-за таких ли братьев церковь потеряла свой авторитет, и люди из мира справедливо называют таких лицемерами, потому, что проповедуя одно - делают совершенно другое? Не из-за таких ли имя Бога хулится у язычников? Ладно, этот - дальше своей общины носа не показывал, а как на счет Свагерта, Бейкера, Лиардона, Хаггарта и прочих "мужей веры"? Они принесли христианству вреда больше, чем пользы в свое время. Они своими действиями опозорили и дискредитировали церковь и закрыли дорогу к покаянию для многих людей.
- Совершенно верно, этот несчастный брат, о котором я начал говорить, ничем не отличается от вышеназванных "упавших" служителей. Но и они от него ничем не отличаются, разве что о них больше людей знают. И от меня и от тебя он ничем не отличается. Ты не согрешаешь ли?
- Но только не такими "позорными" грехами. Свагерт, как известно, переспал с секретаршей, а Лиардон со своим лидером прославления (мужиком!). Да и вообще - если тебе дана такая ответственность быть мировым Евангельским проповедником, ты не имеешь права грешить.
- А что, кто-то "имеет право" грешить? Или если тебя никто не знает, и ты делаешь то же самое втихаря, то с тебя и взятки гладки?
- Нет, просто кому больше дано - с того больше спросится, а учители народа всегда подвергаются "большему осуждению", потому, что "все мы много согрешаем".
- С осуждением понятно. И по Свагерту и по Лиардону и по Хаггарту прошлись катком критики, выставили на всеобщее посмешище и до сих пор многие говорят, что разочаровались в христианстве из-за них. Но все же - что касается восстановления? Неужели нет никакой надежды? Ведь эти люди много потеряли, много пострадали, прошли со своими семьями через ад на земле. Многие из них искренне раскаялись, и проведя годы в отверженности (а Бейкер даже в тюрьме), приобрели опыт, смирение, научились долготерпению и по характеру стали даже лучше, чем когда были в лучах славы. Ведь говорит же народная мудрость, что за одного битого двух небитых дают.
- Ну а ты бы хотел, к примеру, что бы за тебя молился Лиардон? Или исповедоваться к Хаггарту пошел бы? Да что там эти ребята, ты хотел бы, что бы за тебя молился молодежный служитель из твоей собственной общины, о котором я уже говорил?
- Это не однозначный вопрос. Если служитель согрешил, все об этом знают, а он делает вид, что ничего не произошло, то нет, не стал бы просить его помолиться за меня. Даже если служитель согрешил и покаялся, а на завтра опять стоит за кафедрой, то тоже доверия мало у меня к такому. Ну а если кто-либо, как Лиардон, восемь лет был в забвении, осуждении и посмеянии и при этом не спился, не разочаровался в Божьем прощении, не поставил на себе крест, а выжил, вытерпел и восстановился, то, как минимум мне будет интересно послушать, о чем и как он сейчас учит.
- То есть ты хочешь сказать, что все, что с ними произошло и весь этот позор для христианства, и позор для твоей собственной общины с твоим молодежным пастором, это все на пользу?
Добавлено (24.10.2009, 00:24)
---------------------------------------------
- Я хочу сказать, что все, что произошло в жизни любого человека, в случае если он искренне раскаялся перед Богом - пойдет ему на пользу. Я знаю также, что праведник "семь раз упадет и встанет", а те, кто использовал его падение как повод для хулы на Бога и для разочарования в церкви, использовал бы что-то другое для той же цели. Те, чей лозунг "греши и кайся" или "прости, батюшка, опять бес попутал", в действительности живут двойными стандартами: называют себя христианами с одной стороны, а в глубине души не желают ничего знать о Евангелии.
К слову сказать, господин Лиардон, очень известный и популярный в свое время лидер, автор бестселлера "Божьи генералы", снова в "большем служении". Он назначен директором международного Библейского института. Восемь лет назад, Робертс Лиардон имел гомосексуальную связь, после чего оставил служение и исчез из поля зрения всевозможных журналистов и искателей правды. "Робертс имеет большей опыт служения, в общем, и в проведении тренингов, в честности", - говорит о нём основатель этого института.
Что это? Очередной либеральный припадок западной церкви или "вновь открытые Богом двери" для раскаявшегося грешника? И опять вспомнил "букву" и "дух". Что справедливее? Сжечь, к примеру, того же Лиардона на костре праведного гнева (по крайней мере как личность) или дать ему шанс?