Тыне можешь идти за Христом без креста, Без того, чтоб склониться в смирении, Чтобы совесть была безупречно чиста От надменности и самомнения.
Ты не сможешь идти по кровавым следам, Если грех твоим сердцем владеет, Если вместо Христа к разным чуждым богам Твоё сердце наклонность имеет.
Ты не сможешь идти за Иисусом вперёд - Твоя гордость тебе не позволит, Она душу смертельным кольцом обовьёт И заставит творить свою волю!
Ты не сможешь идти рядом с Мужем скорбей: На Голгофу идут для распятья, А тебя так волнуют суждения людей И страшат нечестивых проклятья.
Ты не можешь за Богом идти без Него, Хоть и будешь носить Его Имя. День настанет, в котрый откроется то, Что прошел ты спасения мимо!
Ключ
Имеешь ли проблемы на пути, Что в жизни тайн непостижимых полн? Бог знает как решить их, потерпи – Ключ держит Он.
Отцовскою рукой закрыта дверь, Которую ты распахнуть спешил, и что? Коль так случилось, жди мой друг и верь – Ключ у Него.
Молитва ль неотвечена твоя; Ответ не тот, и гаснет счастья луч, Но день придёт и станет цель ясна, - У Бога ключ.
Терпенья наберись как терпит Бог: Всезнающий, Премудрый не спешит. Каков бы ни был в будущем замок, Ключ Он хранит.
Утеха в том и сладостный покой, Что в жизни места нет слепой судьбе, И в добрый час Господь Своей рукой Даст ключ тебе!
Совет
"Больше всего хранимого храни сердце своё, ибо из него источники жизни..." (Притчи 4:23)
Не дай, чтоб проходным двором Был твой сердечный храм, Чтоб злое скопище воров Приют имело там. Пусть шелест денежных банкнот Не слышен будет в нём: Закрыт для посторонних вход! Здесь - не валютный дом! ...Продажа жертвенных овец - С каких же это пор?
Тут говорит с тобой Отец, И здесь - не скотный двор! Не приноси пустых вещей, Свой храм не загрязняй, И для соблазнов всех мастей Ворот не отворяй! Не вынуждай, чтоб Господин Пришел сюда с бичем - Он грех не стерпит ни один, И будет - горячо... Послушай дружеский совет: Сердечный дом храни! - И не погаснет Божий свет В нём ни в какие дни!
Нет никакой другой страсти, которая бы так все добродетели истребляла, лишала человека всякой праведности и святости и обнажала, как гордость, как главная... всегубительная болезнь.
преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия. Начало гордости - конец тщеславия; средина - уничтожение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец - отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав. Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны.
преподобный Иоанн Лествичник
Отличительный признак мудрости - это неизменно радостное восприятие жизни;
ей, как и всему, что в надлунном мире, свойственна никогда не утрачиваемая ясность.
Мишель де Монтень
Прежде всего необходимо являть миру главное сокровище христианства - любовь. Именно она - тот ключ, который отверзает сердца людей к принятию Христа. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
До тех пор, пока я не замечу, что люди соблюдают одну из главнейших заповедей христианства -любить своих врагов, - до тех пор я буду сомневаться, что те, кто выдает себя за христиан, действительно христиане.
Готхольд Эфраим Лессинг
Лев Толстой (1828-1910), писатель:«Мне кажется, что книга детства рода человеческого всегда будет лучшею книгой детства всякого человека. Для того чтобы открыть ученику новый мир и без знания заставить его полюбить Знание, нет книги кроме Библии. Библия — это откровение. Все вопросы из явлений природы объяснены этою книгою, все первоначальные отношения людей между собой, семьи, государства, религии в первый раз осознаются в этой книге».
Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.
Преподобный Исаак Сирин (VII век)
Сознание грехов своих есть первая ступень к победе над ними.
игумен Никон (Воробьев)
Значение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху.
Кто объяснит мне слово “счастье”, Что в дни погоды и ненастья Как было им, так им и есть? И никакая в мире месть, Ни свет, ни тьма, ни расстоянье, Ни жизнь, ни смерть и ни страданье Ему не в мочь владыкой стать И уж тем более отнять.
О счастье мы всю жизнь мечтаем, Его мы ищем, покупаем, Теряем, дарим и крадём И с горем пополам живём, А также думаем до селе, - А счастье есть ли то на деле? Иль это может быть злой рок Нам в жизни преподал урок?
Что счастье? – Деньги? Сила? Слава? Вино? Любовь? Или отрава? А может быть вершина власти? Иль, может, карты одной масти? Нет! Мир сей счастья дать не может И обрести нам не поможет. А счастье в жизни тот найдёт, Кто Бога в сердце призовет.
Как часто...
Как часто мы среди житейской суеты не замечаем Божью благодать... Как часто позволяем мы себе Творца своим неверьем обижать... Как часто мы стремимся осудить Упавшего на жизненном пути И сердце непрощеньем охладить, Не замечая промахи свои...
...Учись любить,даря любовь без меры, Отдать всегда блаженнее,чем получать. Не забывай,что к этому ты призван верой, Что о Христе не должен ты молчать! Он учит нас прощенью,состраданью, Долготерпенью,мудрости,любви, Путь открывая нам к святому созиданью Нетленной драгоценности-души.
- Нечестивый угождает себе, а праведный – служит Богу. - Плоть управляет слугою и послушна господину. Выбирай, кто ты: слуга или господин!? - Воин в теле – уязвим, воин в духе – несгибаем. - Праведный не терпит убытка – Господь возмещает все. - Чтобы Господа ценить – надо всей душой Его любить! - Чтобы Богу поклоняться – надо всей душой Ему отдаться! - Плоть славится плотью, а дух – духом. - Истина Христа неугодна правителям мира потому, что лишает их возможности угнетать и порабощать ближнего. - Жара и холод – одинаково благословение для человека
- Дающий с жадностью не принесет ничего, кроме вреда. - Не дающий вообще принесет меньше вреда, чем дающий с жадностью. - Лень всегда там, где нет любви. - У погоды свои круги. - Непослушание Истине – принадлежность ко лжи (греху). - Истина открывается только тому, кто послушен Ей. - Большое сокрыто в малом, малое – в большом, и совершенство в малом. - Лучше уйти, чем врать или терзать своим присутствием. - Человек Божий всегда пребывает лишь в одном месте – там, где он есть в данный момент. - Ногти – экран состояния организма. - Церковь – не причина веры, а следствие; нет веры – церковь бесполезна. - Сокрытая обида ударит обидчика с тыла. - Любовь не в словах, не в поцелуях и не в постели, ибо все это получают и от блудниц, но любви нет. Любовь лишь там, где ради тебя готовы на все и бесплатно жертвуют. - Нечестивые любят негодяев, а на добрых плюют.
- Любовь – не только жалость, но и наказание. - Скорбь – удел человека во все дни жизни его, и это от Господа. - Коль не скорбишь – ты свой средь мира – чужой для Правды сын. - Скорбь – предвестница любви и при отсутствии скорби – железное сердце. - Не телом красив человек и не одежа – достоинство его. - Богатые и роскошные одежды – признак слабости и неуверенности. - Горе глупцу, считающему себя мудрым. - Для того и Христос распят, чтобы грешники покаялись, и многие злодеи спасутся, а многие, считавшие себя праведными – погибнут! - Праведными не рождаются, Христос очищает от греха.
- Даже в спешке будь спокоен – ты ничего не потеряешь, а душе можешь повредить. - В суете нет бдительности. - Если должен что-то потерять – потеряешь все равно, как бы не спешил; но дороже покой сердца и Божий Дух. - Не спеши вместе с ближним, и не принимай на себя его дух суеты. Храни покой и найдешь благодать. - Не заботься о многом – Господь все решит. - Быстрее придет смерть, нежели благодарность от нечестивца. - Не ищи благодарности за добродетель, и будешь иметь мир. - Похотям ближнего не будет конца, и всем не угодишь. - Вода не дерево, но пускает корни, и снег славит Творца. - Солнце и дождь, холод и зной – все от Господа и все для человека. - Для стяжания все пути хороши, но путь к Господу – один!
Когда у умирающей матери Терезы спросили, были ли у нее выходные или праздники, она ответила: - Да! У меня каждый день праздник!
И мне вспоминается потрясший меня в юности документальный фильм, в котором худенькая маленькая бабушка быстрыми, ловкими движениями тщательно мыла и чистила комнаты, где в металлических кроватках корчились детские полутрупики, от вида которых кровь застывала в жилах.
У одного журналиста, наблюдавшего ежедневную возню матери Терезы и сестер ее ордена Милосердия с прокаженными, больными и умирающими, вырвалось: «Я бы не сделал этого и за миллион долларов». «За миллион и я бы не сделала, — ответила мать Тереза, - только бесплатно! Из любви ко Христу!»
Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными. Все равно прощай их.
Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах. Все равно будь добр.
Если ты добьешься успеха, то получишь несколько ложных друзей и несколько настоящих врагов. Все равно добивайся успеха.
Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. Все равно будь честным и искренним.
То, на постройку чего ты потратил годы, кто-то может разрушить за одну ночь. Все равно строй.
Если ты обретешь душевное равновесие и счастье, к тебе будут испытывать ревность. Все равно будь счастлив.
То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. Все равно делай добро.
Отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть, и этого может никогда не хватать. Все равно отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть.
Мать Тереза
Мать Тереза (Агнесса Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 года в городе Скопы в семье албанского продавца зелени. Еще учась в школе, она поняла, что каким-то образом должна посвятить свою жизнь Богу. И в 18 лет Агнесса покинула уютный родительский дом и стала монахиней миссионерского ордена «Лоретские сестры». Свое послушничество она начала в Индии – стране, известной своей невероятной нищетой и бедностью. И 16 лет в полном соответствии с концепцией ордена Лорето она верой и правдой старалась победить эту бедность и нищету, обучая бенгальских девочек истории и географии на их родном языке.
Жизнь ее была насыщена и разнообразна – она пела в церковном хоре и много продвинулась по официальной части, став директрисой одной из школ, где пользовалась заслуженным уважением как учительского, так и ученического коллектива.
И вдруг… 16 августа 1948 года мать Тереза, получившая разрешение Рима стать вольной монахиней, переодевшись в купленное на рынке дешевое сари, покинула сестринскую обитель. С пятью рупиями в кармане она исчезла в трущобах Калькутты. Как сказывает об этом легенда, она сделала это по призыву Христа — следовать за Ним в трущобы, чтобы служить Ему через беднейших. И этому призыву мать Тереза последовала без колебаний.
В заброшенном доме среди мусорных куч она основала школу для никому не нужных детей – младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот, что положило начало системе детских приютов ордена Милосердия. Однако ее подвижничество не замкнулось на уличных детях и организации школ. Она взяла на себя миссию помогать умирающим. Первая женщина, подобранная Матерью Терезой прямо на залитой помоями мостовой, была объедена крысами и муравьями, но еще жива. Ни одна больница не хотела ее принимать, однако мать Тереза не отступила и заявила, что она не бросит несчастную, пока та не умрет. В Калькутте прямо на улицах умирают сотни бедняков, и весть о блаженной монахине, стаскивающей куда-то умирающих бездомных, достигла городских властей. Муниципалитет выделил ей пустой храм, посвященный индийской богине Кали, и в огромном помещении, где некогда содержался жертвенный скот, разместились умирающие бедняки. Так возник «Дом для умирающих», где обреченного на смерть бедняка окружали любовью и заботой, чтобы он мог дожить свои дни достойно. Тронутые любовью матери Терезы, сюда стекались благотворители со всего мира, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим.
Ей говорили: «Вы лечите не причину, а следствие. Вы латаете дыры. Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне». Она не принимала такую критику и считала, что поступает в полном соответствии с буквой и духом Писания, где Христос сказал: «Я алкал – и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
И поэтому, выздоравливая в больнице после очередного инфаркта, в своем дневнике, в здравом уме и твердой памяти, она с уверенностью писала: «Что для меня Иисус? Иисус это…» И дальше следует потрясающий список:
«Слово, которое следует произнести. Свет, любовь, мир… Иисус — голодный, которого нужно накормить, жаждущий… Бездомный. Больной. Одинокий! Нежеланный! Прокаженный! Нищий! Слепой! Калека! Заключенный!» И, что совсем уже странно, «Иисус – это человек с зачерствевшим сердцем, которому надо помочь его смягчить».
Приюты, больницы, лепрозории были потом, но в начале своего пути она страдала от одиночества, и первое время ей часто приходилось ложиться спать голодной. Но уже через три года, в 1949 году, как и положено для великих начинаний, к ней присоединились 12 последовательниц, в основном прежние ее ученицы, а в 1950 году орден Милосердия был признан Римом.
Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна. Их собственность – сари, сандалии и тощий матрас. Их жизнь – это чудеса терпения и выносливости, это бесконечный тренинг любви, который начинается в 4 утра с молитвы Франциска Ассизского:
Господь, дай мне силы Утешать, а не быть утешаемым, Понимать, а не быть понятым, Любить, а не быть любимым... Ибо, когда отдаем, получаем мы И, прощая, обретаем себе прощение. Праздник длиною в жизнь
То, что начиналось как орден из 12 человек, сейчас насчитывает 300000 сотрудников, которые трудятся в восьмидесяти странах мира, управляя там детскими домами, клиниками для лечения СПИДа, лепрозориями...
В 1997 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия и, принимая эту награду во имя «нежеланных, нелюбимых и не обласканных», она была одета в то же сари, которое было на ней в день основания ордена.
А средства, которые должны были быть потрачены на банкет, она попросила передать «моим людям». Полем ее деятельности были горячие точки планеты: Северная Ирландия, Южная Африка, Ливан и т.д. В 1982 году во время осады Бейрута мать Тереза убедила армию израильтян и палестинских партизан прекратить перестрелку, чтобы дать ей время вывезти 37 детей, закрытых во фронтовом госпитале. Она называла себя карандашом в руках Бога, а ее мысли и высказывания можно найти не только в многочисленных изданиях, но и в папке меню индийского ресторанчика, равно как и на стене основанного ею приюта для умирающих от СПИДа:
Жизнь — это шанс, не упусти его. Жизнь — это красота, удивляйся ей. ]Жизнь — это мечта, осуществи ее. Жизнь — это долг, исполни его. Жизнь — это игра, так играй! Жизнь — это любовь, так люби. Жизнь — это тайна, разгадай ее. Жизнь — это трагедия, выдержи ее. Жизнь — это приключение, решись на него. Жизнь — это жизнь, спаси ее! Жизнь — это счастье, сотвори его сам. Жить стоит. Не уничтожай свою Жизнь!
Джон Блэнчард встал со скамейки, поправил свою форму и стал пристально всматриваться в толпу людей, проходивших через центральную вокзальную площадь. Он ждал девушку, сердце которой он знал, а лица никогда не видел, он ждал девушку с розой. Всё началось тринадцать месяцев назад в одной из библиотек Флориды. Его сильно заинтересовала одна книга, но не столько тем, что в ней было написано, а больше пометками, сделанными на полях. Неяркий почерк выдавал глубокомыслящую душу и проницательный ум. Приложив все усилия, он нашёл адрес бывшей владелицы книги. Мисс Холис Мэйнел жила в Нью-Йорке. Он написал ей о себе и предложил переписываться. На следующий день его призвали на фронт. Началась Вторая Мировая война. В течение следующего года они хорошо узнали друг друга по письмам. Каждое письмо было семечком, падающим в сердце, как на плодоносную почву. Роман был многообещающим. Он просил её фотографию, но она отказала. Она считала, что если его намерения серьёзны, то, как она выглядит, не имеет большого значения. Когда настал день ему вернуться в Европу, они назначили их первую встречу - в семь часов. В центральном вокзале Нью-Йорка."Ты узнаешь меня", - писала она - "на моём пиджаке будет приколота красная роза".Ровно в семь часов он ждал девушку, сердце которой он любил. "Ко мне навстречу шла молодая девушка - я никогда не видел никого красивее: стройная, изящная фигура, длинные и светлые волосы спускались кудрями на её плечи, большие голубые глаза... В своём бледно-зелёном пиджаке она напоминала только что вернувшуюся весну. Я был так поражён, увидев её, что направился к ней, совершенно забыв посмотреть, есть ли у неё роза. Когда между нами осталось пару шагов, странная усмешка появилась на её лице. "Вы мешаете мне пройти", - услышал я. И тут прямо за её спиной я увидел мисс Холис Мейнэл. На пиджаке её пылала ярко-красная роза. Тем временем та девушка в зелёном пиджаке удалялась всё дальше и дальше. Я смотрел на женщину, которая стояла предо мной. Женщина, которой было уже далеко за сорок. Она была не просто полная, а очень полная. Старая, выцветшая шляпа скрывала тонкие серые волосы. Горькое разочарование наполнило моё сердце. Казалось, я разрывался надвое, так сильно было моё желание повернуться и пойти за той девушкой в зёлёном пиджаке, и в то же время настолько глубокой была моя привязанность и благодарность этой женщине, чьи письма давали мне силу и поддержку в самое трудное время моей жизни. Она стояла там. Её бледное полное лицо выглядело добрым и искренним, её серые глаза светились тёплым огоньком. Я не колебался. "Я лейтенант Джон Блэнчерд, а вы должно быть мисс Мэйнел? Я рад, что мы смогли наконец-то встретится. Могу я пригласить вас на ужин?" На лице женщины появилась улыбка. "Я не знаю о чём ты, сынок", - ответила она - "но та молодая девушка в зелёном пиджаке, попросила меня надеть эту розу. Она сказала, что если вы подойдёте и пригласите меня на ужин, то я должна сказать вам, что она ждёт вас в соседнем ресторанчике." Джон и Холис поженились, но на этом история не заканчивается. Потому что в какой-то мере это история каждого из нас. Все мы в своей жизни встречали таких людей, людей с розами. Непривлекательных и забытых, непринятых и отверженных. Тех, к кому совсем не хочется подходить, кого хочется обойти поскорее. Им нет места в наших сердцах, Холис устроила Джону Тест на измерение глубины его характера. Если бы он отвернулся от непривлекательного, он потерял бы любовь всей своей жизни. Но это именно то, что часто делаем мы. Остановитесь. Задумайтесь о тех людях, до которых вам нет дела. Выйдите из своей тёплой и благоустроенной квартиры, езжайте в центр города и дайте бутерброд нищему. Идите в дом престарелых, сядьте рядом со старой женщиной и помогите ей донести ложку до рта во время еды. Сходите в больницу и попросите медсестру проводить вас к тому, кого уже давно не посещали. Всмотритесь в непривлекательное и забытое. Пусть это будет вашей проверкой. Помните, что отверженные миром носят розы.
Один человек пришел к Сократу и спросил: - А знаешь что мне сказал о тебе твой друг? - Подожди, - остановил его Сократ.
- Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. - Три сита? -Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых,через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда? - Нет. Просто я слышал.... -Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? - Нет! Напротив! - Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? - Нет, в этом нет необходимости. - Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости.Зачем тогда говорить?
Правда и притча Раньше Правда ходила по улицам голая, в чём мать родила. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная, обеспокоенная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз. Притча спросила Правду: - Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная? Правда печально опустила голову и сказала: -Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня. - Не может быть, - сказала Притча, - что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди. Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо - с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расстаются.
Кроткий человек во всяком положении и состоянии сохраняет мир души и чувствует себя блаженным.
А что может быть выше и дороже душевного спокойствия?
Чего мы ищем в мире более всего, как не спокойствия?
Напротив, никто так не злополучен, как не имеющий мира и спокойствия и находящийся в непрестанном смятении и страхе, ибо тогда ни богатство, ни слава, никакое вообще земное благо не имеет цены.
А при спокойном душевном состоянии человек и в низкой доле, и в бедности бывает доволен и счастлив.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Доброта- этолюбовь в действии, любовь, идущая за плугом, любовь,несущая бремя, любовь, следующая по стопам того, кто шел по миру,совершая одно лишь добро.
Джеймс Хэмильтон
Если мы потратим свою жизнь на любовь, у нас не останется лишнего времени на то,чтобы жаловаться или чувствовать себя несчастным.
Жозеф Жубер.
Не наша задача сделать погибающий мир более комфортным погибающим миром. Наша задача провозглашать Евангелие.
Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство.
Сенека.
Доблесть - всегда сознавать последствия наших поступков, Доблесть - всегда разбирать, где честь, где право, где польза, Что хорошо и что нет, что гнусно, бесчестно и вредно.
…умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (Eфесянам 4:1-6)
Прп.Авва Дорфей.
ВСЁ, ЧТО ДЕЛАЕТ С НАМИ БОГ, КАКИЕ БЫ НИ ПОПУСКАЛИСЬ НАМ ИСКУШЕНИЯ, ОН ВСЁ ДЕЛАЕТ ДЛЯ НАШЕЙ ПОЛЬЗЫ, ЛЮБЯ И МИЛУЯ НАС. И МЫ ДОЛЖНЫ, КАК СКАЗАЛ АПОСТОЛ, О ВСЁМ БЛАГОДАРИТЬ (Еф.5, 20; 1 Фес.5, 18) БЛАГОСТЬ ЕГО И НИКОГДА НЕ ПЕЧАЛИТЬСЯ И НЕ МАЛОДУШЕСТВОВАТЬ О СЛУЧАЮЩЕМСЯ С НАМИ, НО ВСЁ, ЧТО С НАМИ БЫВАЕТ, ПРИНИМАТЬ БЕЗ СМУЩЕНИЯ СО СМИРЕНОМУДРИЕМ И С НАДЕЖДОЙ НА БОГА, ВЕРУЯ, ЧТО ВСЁ, ЧТО НИ ДЕЛАЕТ С НАМИ БОГ, ОН ДЕЛАЕТ ПО БЛАГОСТИ СВОЕЙ, ИЗ ЛЮБВИ К НАМ, И ДЕЛАЕТ ХОРОШО, И ЧТО ЭТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ ХОРОШО, КАК ТОЛЬКО ТАКИМ ОБРАЗОМ.
Можно быть несчастным с миллионами и быть счастливым, если в твоей жизни есть Бог, если ты протягиваешь руки к Его израненным рукам и Он гладит в ответ твоё сердце, успокаивает твою душу и наполняет её счастьем…
…Настоящее,а не продажное счастье, не купишь…
Порой кажется, что иным легче изменить весь внешний мир, чем скорректировать слегка собственный.
Что происходит, когда мы уединяемся, чтобы провести время с Господом в молитве? Мы обретаем. Мы получаем воспитание и пищу. Мы обретаем душевное спокойствие и силу внутри. Когда мы проводим время с Христом,Он дает нам силу и поддерживает нас на Своих путях. Наедине с Ним я обмениваю: *Свою усталость на Его силу *Свою слабость на Его мощь *Свою тьму на Его свет *Свои проблемы на Его решения *Свое бремя на Его свободу *Свои разочарования на Его мир *Свои надежды на Его обетования *Свои печали на Его утешение *Свою растерянность на Его знание *Свои сомнения на Его уверенность *Временное на вечное *Невозможное на возможное
Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия. Начало гордости- конец тщеславия; средина - уничтожение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец - отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав. Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны.
Остановись!
Душа, как птица, ищет хлеба, А этот хлеб – всесильный Бог. Одна дорога есть на небо, В погибель – тысячи дорог.
Зачем откладывать на завтра? Мой друг, сегодня избирай! Текут живительные реки В благословенный Богом рай.
И если ты устал от жажды, Взывай к Христу, не промолчи. Он отдал жизнь Свою, чтоб каждый Спасенье даром получил.
Сегодня каждому возможно Подняться из неволи ввысь. Мой милый друг, пока не поздно, Подумай и остановись!
Лишь во Христе счастливый жребий! Его любовь – всему итог. Одна дорога есть на небо, В погибель – тысячи дорог.
Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен в всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. 2 Тим. 4:1-5
Никак, ни под каким предлогом, не осуждай никого,даже не суди ни о ком, хорош ли он или худ, имея перед глазами того одного худого человека, за которого ты должен отвечать перед Богом, - себя.
Если вы храните ненависть в своём сердце, Бог никогда не будет действовать через вас.
Но эта ненависть, этот не прощающий дух - это враг номер один для вашей жизни веры.
Йонги Чо "Четвёртое измерение"
Господь любит нас, как Своих детей, и любовь Его сильнее любви матери,
потому что и мать может забыть свое дитя,
а Господь никогда не забывает нас.
Познание Бога может быть или умственным, или нравственным, основанным на вере. Умственное познание ненадежно и подвержено опасным ошибкам; нравственное же познание приписывает Богу только такие свойства, которые требуют нравственных поступков.Такая вера естественна и сверхъестественна.
Подлинно ничто так не отвращает милосердие Божие и предает так геенскому огню, как страсть гордыни. Если она присуща нам, то, какие подвиги бы мы не совершали, воздержание ли, девство ли, молитву ли, милостыню ли, вся наша жизнь становится нечистой.
Мы все восхищаемся умными высказываниями, редко пытаясь следовать хотя бы одному