ПрочитайтеМатф. 5:43-48 и изложите своими словами этот фрагмент Нагорной проповеди Христа. Какой главный вывод делает Иисус относительно любви?
Если мы должны любить своих врагов, то нам необходимо узнать, кто же является нашим врагом. Если враг это только тот, кто угрожает жизни, то вы можете считать, что этот текст к вам не относится, поскольку, возможно, вашей жизни никто не угрожал.
Но, по определению, враг — это оппонент, соперник, конкурент, противник. Врагом является каждый ненавидящий вас или плохо обращающийся с вами. Им может быть даже супруг или другой член семьи. Временами, возможно, кто-то из членов вашей семьи не проявляет достаточно любви. Может быть, он или она даже стремятся разозлить вас или поступают еще хуже. Когда это происходит, легко попасться в ловушку мстительности и мелочности.
Иногда у вас может случиться конфликт на работе и ваши коллеги, с которыми вы много лет проработали бок о бок, могут увидеть в вас конкурента. Врагом может быть тот, о ком вы много заботились, или даже кто-то из вашей церкви.
Нам нужно осознать, что враг, о котором говорит Иисус, — это не только тот, кто угрожает жизни, но и тот, кто причиняет нам неприятности и искушает нас ответить ему тем же.
Прочитайте Притч. 15:1; 25:21 и 1 Петра 3:9. Как эти тексты помогают нам понять важный принцип любви?
Любить наших врагов? Многим людям сложно проявлять любовь даже к друзьям, не говоря уж о врагах. Как мы можем научиться следовать в этом примеру Иисуса? Какие изменения должны претерпеть наши сердца, чтобы мы могли любить своих врагов? Почему молитва за врагов играет большую роль в достижении этого христианского идеала?
"Плод Духа — Радость". «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» ( Иоан. 15:11 ).
Библейские тексты для исследования: Псал. 138; Луки 15:4-24 ; Иоан. 15:10, 11 ; Евр. 11:16 .
Радость и счастье — не обязательно одно и тоже. Счастье является результатом благоприятных обстоятельств, радость же, наоборот, есть следствие состояния — состояния единства с Иисусом, истиной Лозой.
В тексте Псал. 4:8 противопоставляются радость и счастье: «Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино умножились». Веселие исходит от познания и доверия Богу, а счастье является результатом благоприятных обстоятельств, таких как обильный урожай. Внутренняя радость является неизменной до тех пор, пока мы доверяем Богу, а счастье настолько же непредсказуемо, как и урожай. Внутренняя радость побеждает разочарование, счастье же прикрывает его. Внутренняя радость постоянна, а счастье имеет временный характер.
Радость — это удовлетворение жизнью, которое намного глубже, чем боль или удовольствие. Этот вид радости исходит от осознания Божьего присутствия в жизни человека, позволяя нам быть выше обстоятельств и сосредоточиваться на благости и любви Бога. Христианская радость зиждется на такой истине: Бог действовал и действует ради спасения тех, кто доверяет Ему.
Профессор семинарии на занятиях по составлению проповедей сделал нечто необычное. Он поручил каждому студенту приготовить проповедь на основании притчи о добром самарянине. Один за другим они должны были ходить из аудитории в аудиторию, проповедуя другим о любви и сострадании. Между занятиями был чересчур короткий перерыв, что заставляло потенциальных проповедников буквально влетать в аудиторию, чтобы не выпасть из своего графика. Каждый студент-проповедник должен был проходить по коридору мимо человека, просящего милостыню, который сидел там по просьбе профессора.
Произошедшее стало ярким уроком! Лишь немного студентов остановилось, чтобы помочь бедняку, особенно мало таких было среди тех, кто спешил из-за нехватки времени. Торопясь сказать проповедь о добром самарянине, почти все прошли мимо нищего, о котором говорила притча!
Во вчерашнем уроке мы говорили о том, кто является моим врагом. Сегодняшний вопрос: Кто мой ближний? Как Иисус ответил на этот вопрос в Евангелии от Луки 10:25-37 ? Как притча Иисуса связана с вопросом о том, что такое истинная любовь? Читая притчу, подумайте, почему Иисус отвел отрицательную роль религиозным людям, к тому же духовным руководителям? Какой урок из этого мы можем извлечь для себя ?
Поразмышляйте над такими словами: «Я алкал, а вы организовали гуманитарный клуб для обсуждения этой проблемы. Я был в темнице, а вы жаловались на уровень преступности. Я был наг, а вы дискутировали по поводу пристойности моего внешнего вида. Я был болен, а вы благодарили Бога за свое здоровье. Я был бездомным, а вы проповедовали мне о прибежище в Божьей любви. Вы кажетесь такими святыми и близкими к Богу, но я по-прежнему голоден, одинок, болен и наг. Имеет ли это смысл?»
Будьте честны. Какие изменения в образе жизни вы должны произвести, чтобы стать добрым самарянином для других? Кто из ваших знакомых сейчас находится на обочине жизни, испытывая боль? Потребуется ли вам умереть для себя, чтобы обращаться с этим человеком, как с ближним?