Как чудесен наш Бог, как неизмеримо величие могущества Твоё, как Ты свят и превознесён, Царь царствующих и Господь господствующих! Боже мой! Выше всех престол Твой и земля – подножие ног Твоих! Ты совершенен, Жених наш и мы ожидаем встречи с Тобой! Когда мы всё более и более познаём Христа, познаём Его совершенство, мы больше влюбляемся в Него и всё меньше в другие вещи, которые окружают нас. Слава Богу!
Если вам скажут слово «церковь», какие у вас возникнут ассоциации: кресты, колокола, купола? Допустим, говоря о церкви на территории России, то сразу же – православная церковь, а все остальные как бы и не церкви. Иногда, люди связывают церковь с деноминациями: т.е. православная – церковь, а все остальные – нет, и, если вы скажете, что есть церковь пятидесятнического толка, то можете услышать в ответ: «Нет, это не церковь». Сегодня мы и поговорим, что же такое настоящая церковь.
Я с болью узнал, что одна женщина перестала сюда ходить только потому, что ей кто-то нашептал: это секта. Хотел бы я задать этим людям вопрос: дайте определение того, что есть секта и что такое церковь? Уверен, что они затруднятся сразу ответить.
Давайте посмотрим, что Писание говорит о церкви, дадим определение, чтобы знать, что такое церковь. Откроем Евангелие от Матфея 16 главу 18 стих; чуть выше мы рассматривали вопрос, где Иисус, обращаясь к Своим ученикам, спрашивает их: «За кого люди почитают Меня»? Ответ был таков: «Одни почитают Тебя за пророка, другие за Илию или за Иеремию»; и вновь последовал вопрос Иисуса: «А вы за кого почитаете Меня»? Встал вопрос о личности: кто для вас Иисус?
После того, как Пётр заявил: «Ты - Иисус Христос, Сын Бога живого», он получает поощрение от Иисуса: «Блажен ты, Симон, потому что не плоть и кровь, т.е, не люди тебе об этом рассказали, но Отец Мой открыл тебе это». И далее, Иисус продолжает: «Ты – Пётр (камушек), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её».
Я хотел бы дать вам понимание того, на каком камне строит Иисус. Для Бога важно то, что человек, прежде всего, признал в Иисусе Христе Господа и Спасителя, это то основание, на котором Иисус будет строить Свою Церковь. Мы можем построить любую церковь: свою или ещё какую, но Иисус созидает Свою Церковь.
Почему мы с вами обращаемся к Писанию? Потому что это -авторитетнейшее основание для нашей жизни. Слишком многое привнесено в такие понятия, как вера, религия, церковь; у нас свои понятия и ассоциации, но исполнится лишь только то, что сказал Бог, а не то , что мы придумали или ещё придумаем. Придёт время и Бог аннулирует всю премудрость человеческую и все увидят славу Бога, когда утвердится Его истина здесь на земле, как она утверждена на небесах.
Написано, что вся земля будет наполнена знанием Бога, а сейчас у нас есть такая привилегия, чтобы узнать что имеет ввиду Господь Бог когда говорит о Своей Церкви.
Мы имеем Библию в Синодальном переводе; Новый Завет был написан на греческом языке, и там, где Иисус говорит «церковь», употреблено греческое слово «екклезия», дословный перевод которого означает «призванные из», т.е. допустим, вы идёте по улице, а я, выйдя из дома, позвал вас: «Зайди сюда», вы призваны из этого мира, с этой улицы.
Иисус, говоря о Своей Церкви, употребляет слово «экклезия», т.е. призванные из и пришедшие куда-то. И вот какой ещё оттенок слово церковь имеет в Новом Завете: принадлежащий Богу, т.е. человек, входящий в это сообщество, которое называется церковь и верующий, что Иисус Христос есть Сын Бога живого.
Вообще, слово «екклезия» имеет широкий смысл: оно обозначало ассамблею или собрание людей. Вы знаете, например, что есть Ассамблея ООН, состоящая из представителей всех народов мира; они собираются для обсуждения и решения вопросов, волнующих всё человечество. Чем же отличается Церковь Иисуса Христа от остальных собраний и ассамблей? Он Сам говорит: «Я создам Церковь Мою» и она будет иметь основание.Прежде технология строительства была несколько иная, чем сейчас: брался начальный камень, большой и крепкий, закладывался в угол будущего строения, и уже от него, ряд за рядом, поднимались стены.
Так вот, образ, который даёт Иисус, говоря о краеугольном камне основания, на котором Он будет созидать Свою Церковь, есть откровение, что Иисус – Христос, Сын Бога живого.
Мы говорили, что церковь может быть строением с крестами и колоколами, что в ней есть служители в определённом одеянии, которые проводят соответствующие служения, но я хочу, чтобы для нас высветилась истина духовная. Основание, находясь на котором, я могу считать себя членом Церкви Божией или Христовой, есть то, что Иисус Сын Бога живого и я призван из этого мира и я знаю своё призвание от Бога.
Писание говорит нам, что люди из Церкви Христовой оставили этот греховный мир: все его идеи, устремления, ценности, оставили все взаимоотношения, пропитанные грехом, и посвятили себя Богу. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: церковь – это собрание людей, не отделивших себя от семей, от места жительства, от рабочих мест, но переставшими жить ценностями этого мира, посвятившими свою жизнь Богу, и имеющими в своём сердце откровение, что Иисус Христос не просто человек, не просто пророк, Он – Христос, Сын Бога живого. Такая церковь имеет одно основание, одну идею, один, можно сказать, смысл жизни: люди посвятили свои жизни Богу.
В здании, где собирается церковь, могут находиться люди, принадлежащие церкви и не принадлежащие ей. Принадлежность к церкви определяется тем, что человек осознанно принимает Иисуса, как своего Господа и Спасителя, имеющий откровение о сыновстве Иисуса и посвятивший себя Богу, выразив это посвящение видимым образом, посредством водного крещения.
Писание очень обширно говорит о людях, принадлежащих церкви. Первое, это народ Божий. Недавно я задумался над этим выражением: народ Божий; если произносить скороговоркой, то это легковесно пролетает мимо, но если народ Бога, Божий народ, получается, что я принадлежу Богу, Самому Богу! Меня охватил необъяснимый восторг: я принадлежу народу, который не числится ни в одном реестре этого мира, но этот народ записан в самой главной книге, в книге жизни! Так Писание называет эту книгу, которая пишется пред лицом Бога; написано так же: «Бог знает Своих», представляете,- «Бог знает Своих»! Мало ли что я говорю о своей принадлежности, важно то, что Бог сказал о человеке, утверждающем, что он – верующий и принадлежит церкви. Существует так же такое понятие церкви, как Вселенская церковь: собрание церквей по всему миру, объединённых одним откровением, имеющей основанием Иисуса Христа и Его учение, призывающей имя Господне и посвятившей себя Богу.
В Библии есть Послания Апостола Павла, адресованные коринфской, римской, галатийской церквям, т.е. церквям, находящимся в каком-то определённом месте: в Коринфе, Риме, в Галатии. Павел называет церковью сообщества людей, проживающих в определённой местности. Было время, когда люди собирались по домам; сколько их собиралось, трудно сказать, но, когда Павел пишет свои приветствия, он говорит: «Приветствуйте Прискилу и Акилу и домашнюю их церковь».
В той же 18 главе Евангелия от Матфея в 20 стихе написано: «Ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них», т.е. для Бога достаточно, если два-три человека соберутся ради Него и во имя Его. Так Бог определяет для Себя место Своего обитания